По вопросам размещения на сайте, пожалуйста, звоните +7 495 150-08-68

Новое в законодательстве (01.09.2011 – 01.10.2011) 05 октября 2011 года

Письмо ФНС РФ от 21.09.2011 N ЕД-4-3/15432@ "О разъяснении отдельных положений статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации"

В связи с поступающими в ФНС России запросами о порядке учета в целях налогообложения прибыли доходов, полученных муниципальными казенными учреждениями от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного им в оперативное управление, ФНС России разъяснила, что сдача в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении у казенного учреждения, не признается государственной  (муниципальной) услугой, а является деятельностью, приносящей доход, который подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

Делая такой вывод, ФНС России, ссылаясь на пп. 33.1 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации, отметила, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций. Вместе с тем, анализируя, "Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", ФНС России подчеркнула, что нормы пп. 33.1 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации применяются именно к средствам, полученным казенными учреждениями от оказания государственных (муниципальных) услуг, то есть, следуя Рекомендациям, в рамках определенных для этих учреждений заданий и согласно перечню услуг. Услуги же по сдаче в аренду имущества не признаются государственными (муниципальными) услугами, а являются деятельностью учреждения, приносящей доход, а указанные доходы подлежат налогообложению в общем порядке.

Приказ Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок"

Данный документ находится на регистрации в Минюсте РФ и до завершения такой регистрации не применяется. Приказ Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" утратит свою силу после завершения регистрации Приказа Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 в Минюсте РФ.

Новым Приказом Минэкономразвития РФ будет введен в действие обновленный перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок. Из данного перечня будет исключено упоминание о том, что кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости, должен быть выдан не позднее, чем за три месяца до дня подачи заявления. Также документ не будет содержать положений, согласно которым срок действия выписок из ЕГРП при подаче заявления ограничен 1 месяцем. Дополнительно предусмотрено, что ряд документов из перечня не сможет быть затребован у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом, заявитель будет вправе их предоставить вместе с заявлением.

Приказ Минэкономразвития РФ от 03.08.2011 N 388 "Об утверждении требований к проекту межевания земельных участков"

Приказом установлены правила оформления проекта межевания земельных участков.
Отдельно отмечено, что проект межевания подготавливается в отношении земельных участков, выделяемых в счет земельной доли, в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". В проекте определяются размеры и местоположение границ образуемых земельных участков.

Установлено, что проект межевания утверждается:

1) решением общего собрания участников долевой собственности на земельный участок (земельные участки) из земель сельскохозяйственного назначения;

2) решением собственника земельной доли или земельных долей.

Определены общие требования к подготовке проекта межевания, требования к оформлению его текстовой и графической частей. К документу прилагается рекомендуемый образец такого проекта.

Приказ ФНС РФ от 31.08.2011 N ММВ-7-1/525@ "Об утверждении Единых требований к описанию адресов при ведении ведомственных информационных ресурсов"

Приказом установлен единый порядок описания адресов объектов капитального строительства и земельных участков.


Утвержденные Приказом Единые требования к описанию адресов при ведении ведомственных информационных ресурсов содержат основные требования, предъявляемые к структуре и содержанию адресных данных, необходимые для обеспечения эффективного межведомственного обмена адресной информацией в электронном виде при ведении ведомственных информационных систем во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1011-р.

Установлено, что все элементы адреса подразделяются на:

- основные адресообразующие элементы;

- дополнительные адресообразующие элементы;

- справочные элементы:

- сведения о муниципальном образовании по принадлежности объекта адресации (код по ОКТМО);

- сведения об административно-территориальном образовании по принадлежности объекта адресации (ОКАТО);

- элементы адреса, идентифицирующие адресуемые объекты;

- элементы адреса, уточняющие местоположение адресуемого объекта в случае, когда указанные выше элементы адреса не обеспечивают однозначную адресацию адресуемого объекта.

Определен порядок представления адреса в электронном виде. Отдельно установлены особенности описания адреса участков в садовых некоммерческих товариществах, гаражно-строительных кооперативах и подобных объектах

Письмо Минсельхоза РФ от 09.06.2011 N 15-15/343 "О порядке определения размера земельной доли"

Субъекты РФ должны установить коэффициенты для определения размеров земельных долей, выраженных в гектарах и баллах, единым способом
.

В связи с рассмотрением обращения по вопросам о порядке исчисления земельного налога в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, доля в праве собственности на которые выражена в балло-гектарах и возложении обязанностей по выработке правил по приведению размера земельных долей к единому выражению на представительные органы муниципальных образований Департамент земельной политики, имущественных отношений и госсобственности Минсельхоза России разъяснил, что участники долевой собственности на земельный участок на общем собрании могут принять решение об утверждении расчета долей в целях их выражения единым способом, если ранее данные доли были выражены разными способами. При этом используются коэффициенты, утверждаемые субъектами РФ.


Сергей Горбылев, юрист юридической компании «Юков, Хренов и Партнеры»

← к статьям